Алюминий

Алюминий АВ91 — это один из известных сплавов, выпускаемых по ГОСТ, который предназначен для раскисления стали, или применяется при выработке ферросплавов алюминотермическими методами.
   Характеристика
   Хотя алюминий является третьим по распространенности элементом в земной коре (после кислорода и кремния), это относительно «новый» металл, который стал доступен в коммерческих количествах — и по разумной цене — чуть более века назад. Это связано с тем, что алюминий производится только с помощью сложного процесса, в котором используется огромное количество электроэнергии (примерно 17 000 кВт / ч на тонну алюминия).

   Алюминий обладает множеством полезных свойств, это самый легкий из обычных металлов, он имеет хорошую проводимость и коррозионную стойкость, его легче лить, ковать, катать и прессовать, чем большинство металлов. Эти свойства позволяют алюминию и его сплавам находить применение в широком спектре применений.
   Алюминий редко используется в чистом, нелегированном виде. Наиболее распространенными металлами, легированными алюминием, являются кремний, магний, медь, цинк, никель, марганец и олово. Среди менее распространенных — два алюминиевых сплава, которые содержат около 1% серебра. Существует более 100 признанных литейных сплавов и более 400 наименований деформируемых алюминиевых сплавов. Алюминиевые сплавы очень универсальны, поскольку жесткость, прочность, коррозионная стойкость, обрабатываемость и другие свойства могут быть изменены путем выбора сплава и термообработки.
   От самолетов до поездов, консервных банок и автомобилей — когда инженеры ищут способ уменьшить вес, но сохранить прочность, они часто обращаются к легкому и прочному алюминию. Белый металл производился в промышленных количествах чуть более века, в основном из-за количества электроэнергии, необходимой для его производства. Однако, несмотря на относительно недавний выход на рынок, алюминий был частью многих промышленных инноваций, в том числе деталей двигателя на самолете братьев Райт.
   В чистом виде алюминий используется редко. Он хорошо известен как легкий материал (он весит примерно одну треть от веса стали или меди), но алюминий и его сплавы также легко лить, ковать, обрабатывать, катать и прессовать. Исследования и разработки алюминиевых сплавов, начатые в начале 1900-х годов, помогли улучшить присущие алюминию свойства и подготовили почву для широкого спектра промышленных и потребительских товаров, в которых этот материал используется сегодня. Приблизительно 85 процентов алюминия используется в производстве кованых изделий, таких как листовой прокат, фольга и профили.
   Алюминиевые сплавы могут содержать такие элементы, как кремний, магний, медь, цинк, никель, марганец и олово. Сплавы, содержащие 99 процентов или более алюминия, устойчивы к коррозии и обладают высокой теплопроводностью и электропроводностью, что делает их пригодными для применения в электросетях. Магний является популярным выбором для легирования алюминием, поскольку при его сочетании обычно получается материал от умеренной до высокой прочности, свариваемый и устойчивый к коррозии. Добавление кремния в расплав снижает температуру плавления алюминия, и эти кремний-алюминиевые сплавы полезны для сварочной проволоки и пайки. Сплавы, содержащие кремний и магний, можно прессовать для изготовления деталей для архитектурных и строительных проектов.
   Алюминиевая ассоциация устанавливает стандарты для алюминиевых сплавов с 1954 года, когда в список сплавов входило 75 уникальных химических составов. В настоящее время ассоциация зарегистрировала более 530 зарегистрированных активных композиций, и это число продолжает расти из-за количества рынков, которые полагаются на алюминиевые компоненты.
   Имея так много вариантов выбора, разработчикам материалов важно оценить характеристики сплава, такие как прочность на разрыв, формуемость, пластичность, свариваемость и коррозионная стойкость, чтобы убедиться, что он будет работать должным образом. Во время процесса выбора консультации с компанией, имеющей опыт производства сплавов, могут помочь ответить на вопросы и устранить проблемы.
   Сфера применения
   В авиастроении используются большие количества алюминиевых сплавов, в том числе алюминиево-медные комбинации и высокопрочные алюминий-цинковые материалы. В зависимости от сплава и области применения для дальнейшего упрочнения алюминиевых сплавов могут использоваться такие процессы, как термообработка и холодная обработка. Полуфабрикаты из этого материала используются в чёрной металлургии в восстановительных процессах.